Обзор обращений граждан в ФТС России за II квартал 2017 года

12.07.2017 05:43

Печать

За указанный период в центральный аппарат ФТС России поступило 434 письменных  обращения, что на 1014 обращений больше, чем во втором квартале 2016 года (1420).

Письменных обращений поступило:

– от граждан России – 2328;

– от иностранных граждан – 106.

Получено на исполнение по вопросам компетенции таможенных органов письменных обращений из:

– Администрации Президента Российской Федерации – 244;

– Аппарата Правительства Российской Федерации – 46;

– Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – 12.

Из общего количества обращений в ФТС России поступило 2333 заявлений и 101 жалоба.

Наибольшее количество рассмотренных обращений приходится на Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля – 70,5% (1718 обращений); Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля – 5,9% (145 обращений); Управление государственной службы и кадров – 4,5% (111 обращений); Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования – 4,1% (102 обращения); Управление по противодействию коррупции – 2,1% (52 обращения);  Главное управление по борьбе с контрабандой – 2% (49 обращений); Управление таможенных расследований и дознания – 1,8% (45 обращений); Главное финансово-экономическое управление – 1,8% (44 обращения).

По результатам рассмотрения письменных обращений принято 13 положительных решений,  даны разъяснения  1434 заявителям,
770 обращений направлены в региональные таможенные управления  сторонние организации по принадлежности, 11 обращений не требовали письменного ответа.

Анализ поступивших в центральный аппарат ФТС России писем позволил определить основной круг вопросов, по которым обращались граждане:

таможенное оформление и розыск международных почтовых отправлений;

временный ввоз автотранспорта в Российскую Федерацию;

правомерность начисления таможенных платежей на товары и транспортные средства;

медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение для пенсионеров таможенных органов;

разъяснение таможенных правил;

выдача  архивных справок о заработной плате и подтверждение стажа работы;

прием на службу в таможенные органы;

социальное обеспечение;

жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов.

Во II квартале 2017 года в обращениях граждан по-прежнему актуальными оставались вопросы отправления и розыска международных почтовых отправлений, а также таможенного оформления автомобилей, не оснащенных системой «ЭРА-Глонасс».

Также в обращениях граждан появилась новая тема – пересылка в международных почтовых оправлениях продукции, обозначенной товарным знаком «ХIАОМI».

Во II квартале 2017 года на прием в ФТС России обратилось 145 человек, из которых 133 – граждане России и 12 – иностранные граждане.

В ходе приема всем заявителям даны разъяснения, направлено в структурные подразделения ФТС России для рассмотрения и принятия по ним решений 19 письменных обращений.

В основном, вопросы, поставленные гражданами на приеме, касались:

– социального обеспечения и трудоустройства;

– нарушений сроков вывоза транспортных средств;

– требований об уплате таможенных платежей за транспортные средства;                   

– вывоза за пределы ЕАЭС валюты и культурных ценностей;

– получения субсидии на приобретение или строительство жилого помещения.

Категории лиц, обратившихся за этот период в ФТС России, в основном, остались неизменными – это граждане, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу в личных целях, переселяющиеся
на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из ближнего и дальнего зарубежья, индивидуальные предприниматели.

За II квартал 2017 года по различным вопросам общего характера телефонной справочной обработано 5440 звонков.

Информация о перемещении товаров, транспортных средств, а также другие вопросы, касающиеся физических лиц, размещена на сайте ФТС России в разделе «Информация для физических лиц» http://fl.customs.ru/.