Обзор обращений граждан в ФТС России за 1 квартал 2011 года

DOCPDFПечатьE-mail

Обзор обращений граждан в ФТС России за  1 квартал 2011 года 

За указанный период в центральный аппарат ФТС России поступило 2294 письменных обращений, что на 981 обращение больше, чем в 1 квартале 2010 года. Рост количества обращений обусловлен поступлением корреспонденции по вопросам розыска и таможенного оформления МПО (813 обращений) и заявлений о внесении изменений в платежные поручения (480 заявлений).     

Письменных обращений поступило:

- от граждан России – 2190;

- от иностранных граждан – 104.

Получено на исполнение по таможенным вопросам письменных обращений  из:

- Администрации Президента Российской Федерации – 254;

- Аппарата Правительства Российской Федерации – 50;

- Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации –  7.

Из общего количества обращений поступило:

- заявлений – 2222;

- повторных заявлений – 9;

- жалоб – 52.

 

Наибольшее количество рассмотренных обращений приходится на Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля – 44,7% (1025 обращений), Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования – 33,4% (766 обращений),  Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля –4,2% (96 обращений), Управление государственной службы и кадров — 4% (94 обращения), Главное управление таможенных расследований и дознания  – 2,4% (56 обращений).  

 

По результатам исполнения письменных обращений (с учетом поступивших в четвертом квартале 2010 года) принято 30 положительных решений, отказано на основании действующего таможенного законодательства в 39 случаях, даны разъяснения 1600 заявителям, 495 обращений направлены в региональные таможенные управления и сторонние организации по принадлежности, принято 451 информационное письмо, не требующее ответа.  

Анализ поступивших в центральный аппарат ФТС России писем позволил определить основной круг вопросов, по которым обращались граждане, а именно:

- таможенное оформление и розыск международных почтовых отправлений;

- корректировка платежных поручений;  

- разъяснение таможенных правил;

- правомерность начисления таможенных платежей на товары и автомобили, в том числе в рамках действия таможенного союза;

- жалобы на действие и бездействие должностных лиц таможенных органов;  

- улучшение социального обеспечения;

- выдача справок о заработной плате, подтверждение стажа работы,  трудоустройство в таможенные органы;

- иные вопросы, связанные с деятельностью таможенного союза.

 

С целью информирования граждан получателей МПО о порядке и сроках проведения таможенного контроля на сайте ФТС России Управлением по связям с общественностью размещен пресс-релиз: http://www.customs.ru/ru/press/index.php?&date286=201103&id286=36754

Аналогичная информация размещена в разделе «Приемная ФТС России». Ознакомиться с ней можно перейдя по ссылке:

http://reception.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=88:2011-03-15-10-10-53&catid=34:people&Itemid=74

 

В 1 квартале 2011 года на личный прием в ФТС России обратились 106 человек.

   Из них:

- 99 - граждане России;

- 7 -  иностранные граждане.

В основном вопросы, поставленные гражданами на личном приеме, касались:

- разъяснений таможенных правил при таможенном оформлении личного несопровождаемого багажа и личного автотранспорта, включая вопросы временного ввоза/вывоза и  уплаты таможенных платежей;

- трудоустройства и выдачи справок различного характера;

- принятия предварительного классификационного решения на различные виды товаров; 

- перемещения через таможенную границу иностранной (в основном) и российской наличной и безналичной валюты.

Категория лиц, обратившихся за этот период в Федеральную таможенную службу, в основном осталась неизменной – это граждане, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу в личных целях, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из ближнего и дальнего зарубежья, индивидуальные предприниматели.

 

За 1 квартал 2011 года по различным вопросам общего характера и документам, направленным в ФТС России, телефонной справочной Приемной ФТС России  обработано  10440 звонков.

© 2004—2017, Приёмная ФТС России.