Обзор обращений граждан в ФТС России за 4 квартал 2010 года

DOCPDFПечатьE-mail

Обзор обращений граждан в ФТС России за 4 квартал 2010 года

За указанный период в центральный аппарат ФТС России поступило 2566 письменных обращения, что на 1558 обращений больше, чем в 4 квартале 2009 года. Рост количества обращений обусловлен поступлением корреспонденции по вопросам таможенного оформления МПО (917 обращений) и заявлений о внесении изменений в платежные поручения (622 заявления).

Письменных обращений поступило:
- от граждан России – 2418;
- от иностранных граждан – 148.
Получено на исполнение по таможенным вопросам письменных обращений из:
- Администрации Президента Российской Федерации – 339;
- Аппарата Правительства Российской Федерации – 45;
- Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – 1;
- Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – 3.
Из общего количества обращений поступило:
- заявлений – 2430;
- повторных заявлений – 32;
- жалоб – 91.

Наибольшее количество рассмотренных обращений приходится на Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля – 48,4% (1244 обращения), Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования – 33,8% (866 обращений), , Управление государственной службы и кадров — 3,5% (91 обращение), Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля – 2,9% (75 обращений), Главное управление таможенных расследований и дознания – 2,4% (63 обращения).

По результатам исполнения письменных обращений (с учетом поступивших в третьем квартале 2010 года) принято 24 положительных решения, отказано на основании действующего таможенного законодательства в 39 случаях, даны разъяснения 1824 заявителям, 883 обращения направлены в региональные таможенные управления и сторонние организации по принадлежности, принято 604 информационных письма, не требующих ответа.

Анализ поступивших в центральный аппарат ФТС России писем позволил определить основной круг вопросов, по которым обращались граждане, а именно:
- корректировка платежных поручений; 
- таможенное оформление и розыск международных почтовых отправлений;
- разъяснение таможенных правил;
- правомерность начисления таможенных платежей на товары и автомобили, в том числе в рамках действия таможенного союза;
- жалобы на действие и бездействие должностных лиц таможенных органов;
- выдача справок о заработной плате, подтверждение стажа работы, трудоустройство в таможенные органы;
- улучшение социального обеспечения;
- иные вопросы, связанные с деятельностью таможенного союза.

В 4 квартале 2010 года на личный прием в ФТС России обратились 227 человек.
Из них:
- 211 - граждане России;
- 16 - иностранные граждане.
В основном вопросы, поставленные гражданами на личном приеме, касались:
- разъяснений таможенных правил при таможенном оформлении личного несопровождаемого багажа и личного автотранспорта, включая вопросы временного ввоза/вывоза и уплаты таможенных платежей;
- принятия предварительного классификационного решения на различные виды товаров;
- трудоустройства и выдачи справок различного характера;
- перемещения через таможенную границу иностранной (в основном) и российской наличной и безналичной валюты;
- жалоб на действия и бездействие должностных лиц таможенных органов.

Категория лиц, обратившихся за этот период в Федеральную таможенную службу, в основном осталась неизменной – это граждане, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу в личных целях, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из ближнего и дальнего зарубежья, индивидуальные предприниматели.

За 4 квартал 2010 года по различным вопросам общего характера и документам, направленным в ФТС России, телефонной справочной Приемной ФТС России обработано 11033 звонка.

© 2004—2017, Приёмная ФТС России.