Обзор обращений граждан в ФТС России за 2 квартал 2010 года

DOCPDFПечатьE-mail

За указанный период в центральный аппарат ФТС России поступило 3193 письменных обращения, что на 2362 (384,2%) обращения больше, чем во 2 квартале 2009 года. Существенный рост количества обращений обусловлен поступлением корреспонденции по вопросам таможенного оформления МПО (1088 обращений) и заявлений о внесении изменений в платежные поручения (1191 заявление).     
Письменных обращений поступило:
-    от граждан России – 2975;
-    от иностранных граждан – 218.
Получено на исполнение по таможенным вопросам письменных обращений  из:
-    Администрации Президента Российской Федерации – 280;
-    Аппарата Правительства Российской Федерации – 30;
-    Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – 2;
-    Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации –  11.
Из общего количества обращений поступило:
-    заявлений – 3099;
-    повторных заявлений – 10;
-    жалоб – 66.
Наибольшее количество рассмотренных обращений приходится на Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования – 44,6% (1424 обращения), Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля – 39,9% (1276 обращений), Управление государственной службы и кадров — 2,9% (94 обращения), Управление тторговых ограничений, валютного и экспортного контроля – 2,9% (93 обращения), Главное управление таможенных расследований и дознания  – 2,4% (78 обращений).  
  По результатам исполнения письменных обращений (с учетом поступивших в 1 квартале 2010 года) принято 128 положительных решений, отказано на основании действующего таможенного законодательства в 102 случаях, даны разъяснения 1821 заявителю, 1115 обращений направлено в региональные таможенные управления и сторонние организации по принадлежности, принято 888 информационных писем, не требующих ответа.  
    Анализ поступивших в центральный аппарат ФТС России писем позволил определить основной круг вопросов, по которым обращались граждане, а именно:
     -    внесение изменений в платежные поручения;    
     -    таможенное оформление и розыск международных почтовых отправлений;
     -    разъяснение таможенных правил;
-    правомерность начисления таможенных платежей на товары и автомобили;
-    жалобы на действие и бездействие должностных лиц таможенных органов;   
- выдача справок о заработной плате, подтверждение стажа работы, трудоустройство в таможенные органы;  
-   улучшение социального обеспечения;
-   вопросы, связанные с деятельностью Таможенного союза.

В связи с частыми обращениями граждан с вопросами таможенного оформления МПО Центральным таможенным управлением и Московской таможней принято решение об организации с 29.03.2010 круглосуточной работы на таможенном посту «Международный почтамт» Московской таможни и увеличении штатной  численности поста на 50 человек. В Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации 21.06.2010 проведено совещание с представителями ФТС России, ЦТУ, Московской таможни и ФГУП «Почта России».  В ходе совещания даны поручения на разработку проектов нормативно правовых документов, нацеленных на эффективную работу ФГУП «Почта России» во взаимодействии с таможенными органами Российской Федерации.
Принимаемые меры позволили добиться снижения количества обращений, связанных с оформлением МПО.
    Во 2 квартале 2010 года на личный прием в ФТС России обратились 204 человека.
Из них:
- 189 - граждане России;
- 15 -  иностранные граждане.
В ходе личного приема было принято и направлено в структурные подразделения ФТС России для рассмотрения и принятия по ним решений 38 письменных обращений.  
В основном вопросы, поставленные гражданами на личном приеме, касались:
- трудоустройства и выдачи справок различного характера;
-    разъяснений таможенных правил при таможенного оформления личного автотранспорта, включая вопросы временного ввоза/вывоза, уплаты таможенных платежей в виде внесения денежных средств  на депозит таможенных органов, освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов;
-    перемещения через таможенную границу иностранной (в основном) и российской наличной и безналичной валюты;
-    ввоза и вывоза культурных ценностей, предметов старины, орденов, медалей;   
-    принятия предварительного классификационного решения на различные виды товаров;  
-    жалоб на действия и бездействие должностных лиц таможенных органов.
Категория лиц, обратившихся за этот период в Федеральную таможенную службу, в основном осталась неизменной – это граждане, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из бывших республик СССР, пенсионеры, военнослужащие, частные предприниматели, инвалиды, лица, пересекающие таможенную границу по частным делам, должностные лица таможенных органов.
За 2 квартал 2010 года по различным вопросам общего характера и документам, направленным в ФТС России, телефонной справочной Приемной ФТС России  обработано  13883 звонка.  

© 2004—2017, Приёмная ФТС России.