Обзор обращений граждан в ФТС России за 1 квартал 2010 года

DOCPDFПечатьE-mail

В центральный аппарат ФТС России поступило 1313 письменных обращения, что на 74,3% больше, чем в 1 квартале 2009 года.  

Письменных обращений поступило:

-         от граждан России – 1214;

-         от иностранных граждан – 99.

Получено на исполнение по таможенным вопросам письменных обращений  из:

-         Администрации Президента Российской Федерации – 241;

-         Аппарата Правительства Российской Федерации – 36;

-           Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации –  2.

Из общего количества обращений:

-         заявлений – 1208;

-         повторных заявлений – 9;

-         жалоб – 80.

Наибольшее количество рассмотренных обращений приходится на Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля – 46,7% (613 обращений), Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования – 20,8% (273 обращения), Управление государственной службы и кадров — 6,7% (88 обращений), Управление тторговых ограничений, валютного и экспортного контроля – 6,4% (84 обращения), Управление собственной безопасности – 2,9% (38 обращений).  

 По результатам исполнения письменных обращений (с учетом поступивших в конце 2009 года) положительных решений принято 49, отказано на основании действующего таможенного законодательства в 44 случаях, даны разъяснения 1137 заявителям, 531 обращение направлено в региональные таможенные управления и сторонние организации по принадлежности, принято 20 информационных писем, не требующих ответа.  

Анализ поступивших в центральный аппарат ФТС России писем позволил определить основной круг вопросов, по которым обращались граждане, а именно:

     -    таможенное оформление и розыск международных почтовых отправлений;

     -    разъяснение таможенных правил;

-         правомерность начисления таможенных платежей на товары и автомобили;

-         жалобы на действие и бездействие должностных лиц таможенных органов;  

-   выдача справок о заработной плате и подтверждении стажа работы;  

-   присвоение кода ТН ВЭД товару;

-   улучшение социального обеспечения.

Проблемные вопросы, связанные с таможенным оформлением международных почтовых отправлений, являлись главной темой обсуждения на совещаниях руководства Центрального таможенного управления, Московской таможни с представителями ФГУП «Почта России». По итогам указанных совещаний принято решение об увеличении количества должностных лиц таможенного поста «Международный почтамт» и переходе таможенного поста на круглосуточный режим работы.

         В 1 квартале 2010 года на личный прием в ФТС России обратились 105 человек.

Из них:

- 92 - граждане России;

- 13 -  иностранные граждане.

В ходе личного приема было принято и направлено в структурные подразделения ФТС России для рассмотрения и принятия по ним решений 31 письменное обращение.

В основном вопросы, поставленные гражданами на личном приеме, касались:

- трудоустройства и выдачи справок различного характера;

-   таможенного оформления личного автотранспорта, включая вопросы временного ввоза/вывоза, уплаты таможенных платежей в виде внесения денежных средств  на депозит таможенных органов, освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, подтверждения экологического класса ввезенных  автотранспортных средств сертификатом соответствия;

-   перемещения через таможенную границу иностранной (в основном) и российской наличной и безналичной валюты;

-   ввоза и вывоза культурных ценностей, предметов старины, орденов, медалей;   

-   жалоб на действия и бездействие должностных лиц таможенных органов; 

-   принятия предварительного классификационного решения на различные виды товаров.

Категория лиц, обратившихся за этот период в Федеральную таможенную службу, в основном осталась неизменной – это граждане, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из бывших республик СССР, пенсионеры, военнослужащие, индивидуально-частные предприниматели, инвалиды, лица, пересекающие таможенную границу по частным делам, должностные лица таможенных органов.

За 1 квартал 2010 года по различным вопросам общего характера и документам, направленным в ФТС России, телефонной справочной Приемной ФТС России  обработано  8494 звонка. 

© 2004—2017, Приёмная ФТС России.