Обзор обращений граждан в ФТС России за 2009 год

DOCPDFПечатьE-mail

За отчетный период отделом организации работы с гражданами (Приемной ФТС России) (далее – Приемная ФТС России) проведена работа по следующим направлениям:

- регистрация, направление и контроль исполнения письменных обращений граждан в центральном аппарате ФТС России;
- организация личного приема граждан;
- анализ работы с обращениями граждан в таможенных органах Российской Федерации;
- телефонная справочная информация.

Работа Приемной ФТС России осуществлялась в соответствии с рекомендациями Администрации Президента Российской Федерации, распорядительными документами Аппарата Правительства Российской Федерации, ведомственными правовыми актами.

За истекший год в центральный аппарат ФТС России поступило 3490  письменных обращений, что на 66,3%  больше, чем в 2008 году.   Увеличение количества письменных обращений связано,  на   наш взгляд, с необходимостью получения населением более полной информации по таможенным вопросам, а также изданием новых нормативных правовых актов в области таможенного дела.

Письменных обращений поступило:

- от граждан России – 3240  (2008 г. – 1969);
- от иностранных граждан – 250 (2008 г. – 129).

Принято на исполнение по таможенным вопросам из:

- Администрации Президента Российской Федерации – 1075 (2008 г. – 493);
- Аппарата Правительства Российской Федерации – 176 (2008 г. – 112);
- Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – 9 (2008 г. – 3);  
- Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – 26 (2008 г. – 10).

Из общего количества обращений:

- заявлений – 2957;
- повторных заявлений – 147;
- жалоб – 330.

Наибольшее количество рассмотренных обращений приходилось на Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля – 28,7% (1004 обращения), Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования – 20,9% (730 обращений),  Управление государственной службы и кадров — 9,5% (335 обращений),  Главное управление таможенных расследований и дознания – 9,4% (330 обращений), Правовое управление – 6,3% (220 обращений), Управление собственной безопасности – 5,6% (196 обращений).

По результатам исполнения письменных обращений (с учетом поступивших в конце 2008 года) положительных решений принято 190, отказано на основании действующего таможенного законодательства в 289 случаях, даны разъяснения 3073 заявителям, 854 обращения направлены в региональные таможенные управления и другие государственные органы по принадлежности, принято 71 информационное письмо, не требующее ответа.

Увеличение количества обращений связано со стремлением населения получать больше информации по таможенным вопросам, а так же изданием новых нормативных правовых актов в области таможенного дела.

Анализ поступивших в центральный аппарат ФТС России писем позволил определить основной круг вопросов, по которым обращались граждане, а именно:

-  разъяснение таможенных правил при ввозе автотранспортных средств и предметов для личного пользования;
-   жалобы на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов;
-   выдача справок и трудоустройство;
-   подтверждение стажа работы в таможенных органах;  
- начисление таможенных пошлин на товары и автомобили;
- неполучение международных почтовых отправлений;
- улучшение социального обеспечения.

Отмечены новые темы обращений граждан в 2009 году:

- заявления граждан о пресечении практики конфискации оригинальных товаров под видом контрафактных;
- обращения граждан по вопросу повышения таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 943 «О внесении изменений в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования»;
- обращения граждан в связи с созданием Таможенного союза между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.

По указанным обращениям структурными подразделениями ФТС России даны необходимые разъяснения.

Категория лиц, письменно и лично обратившихся в ФТС России остается неизменной — в большей степени это граждане, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из республик бывшего СССР, индивидуально-частные предприниматели и граждане, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу в личных целях.

В 2009 году по социальным вопросам в ФТС России обратился 91 человек, что на 41 обращение больше, чем в 2008 году. В основном это обращения об улучшении жилищных условий, о выделении денежных средств на приобретение жилья, о выплате единовременных пособий при увольнении, о медицинском обслуживании, о выделении санаторно-курортных путевок и другие.

Руководству ФТС России в 2009 году доложено1369 обращений граждан, что больше на 44,4% обращений, чем в 2008 году.

В 2009 году на личный прием в ФТС России обратилось 718 граждан, что на 14,4% обращений меньше чем в 2008 году.

По окончании личного приема 222 письменных обращения направлены в структурные подразделения ФТС России для рассмотрения и принятия по ним решения.

В основном вопросы, поставленные гражданами на личном приеме,  касались:

-   разъяснения таможенных правил;
- таможенного оформления личного автотранспорта, включая вопросы временного ввоза/вывоза, уплаты таможенных платежей в виде внесения денежных средств  на депозит таможенных органов, освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов,  подтверждения экологического класса ввезенных  автотранспортных средств сертификатом соответствия;
- перемещения через таможенную границу иностранной (в основном) и российской наличной и безналичной валюты;
-   ввоза и вывоза культурных ценностей, предметов старины, орденов, медалей; 
-   кадровых вопросов;
-   жалоб на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов; 
-  принятия предварительного классификационного решения на различные виды товаров; 
-   улучшения социального обеспечения.

В 2009 году  осуществлялась работа по организации личного приема граждан руководством ФТС России и руководителями структурных подразделений. В соответствии с ежеквартально утверждаемым руководителем ФТС России графиком приема граждан в отчетном году  организовано:

- два личных приема руководителем ФТС России А.Ю.Бельяниновым;
- шестнадцать личных приемов должностных лиц таможенных органов и граждан  первым заместителем руководителя ФТС России В.М.Малининым и заместителем  руководителя ФТС России И.А.Завражновым;
- двенадцать личных приемов руководством структурных подразделений ФТС России.

В ходе личного приема рассматривались кадровые вопросы, улучшение жилищных условий, вопросы, касающиеся таможенного законодательства.

С учетом необходимости и для оперативного решения возникающих у граждан вопросов прием осуществляется по возможности безотлагательно, вне графика.

В октябре 2009 года на базе Приемной ФТС России начал опытную эксплуатацию центр обработки телефонных звонков (тел. 449-72-35, 449-77-71). В рамках компетенции Приемной ФТС России предоставляется телефонная информация о документах, направленных в адрес ФТС России, и общая справочная информация (телефоны, адреса таможенных органов, ФИО руководства таможенных органов и др). Работает автоинформатор. За время работы центра в 2009 году было обработано 6004 звонка.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан и реализации прав граждан на обращение, Приемной ФТС России продолжается работа по поддержанию в актуальном состоянии на официальном сайте ФТС России раздела, посвященного обращениям граждан. В данном разделе  размещаются обзоры обращений граждан, адреса и телефоны подразделений таможенных органов, занимающиеся работой с обращениями, порядок работы с обращениями. Также в разделе «Приемная ФТС России» организован прием электронных обращений. В 2009 году Приемной ФТС России зарегистрировано и направлено в структурные подразделения ФТС России для рассмотрения 1010 электронных обращений.

За отчетный период таможенными органами Российской Федерации зарегистрировано 6808 письменных обращений граждан.

Наибольшее количество письменных обращений приходится на регионы деятельности Центрального – 1460, Северо-Западного – 1241, Сибирского – 1110,   Приволжского – 741 таможенных управлений.

Основной причиной обращения граждан в таможенные органы является недостаточная осведомленность в вопросах действующего таможенного законодательства, особенно в вопросах, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. В соответствии со статьями 24, 25  Таможенного кодекса Российской Федерации во всех таможенных органах правовыми подразделениями проводятся бесплатные консультации и информирование населения по вопросам таможенного дела.

На информационных стендах размещаются графики личного приема граждан руководством таможен и региональных таможенных управлений, порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц таможенных органов, действующие нормативные правовые документы и другая необходимая информация для граждан и участников внешнеэкономической деятельности.

Заслуживает внимания работа ряда региональных таможенных органов (Приволжского, Уральского и Сибирского таможенных управлений) по разъяснению деятельности таможенных органов. В целях информирования населения использовались различные формы взаимодействия со средствами массовой информации:

- информирование населения с помощью теле- и радиоканалов;
 - регулярная организация и проведение пресс-конференций;
 - публикация материалов в региональной печати;
 - размещение информационных сообщений в сети Интернет.

© 2004—2017, Приёмная ФТС России.