Об итогах работы с обращениями граждан в 2004 году

DOCPDFПечатьE-mail

Работа с письмами и обращениями граждан, их личный прием, является одним из важных участков деятельности государственных органов исполнительной власти.

            Вопросам организации своевременного и правильного рассмотрения обращений граждан уделяется большое значение в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, государственных органах исполнительной власти, в том числе таможенных органах, чему свидетельствует ряд принимаемых за последнее время мер и документов (поручения Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации).

            Организацию работы с письменными и устными обращениями граждан в ФТС России осуществляет отдел по работе с обращениями граждан Управления делами ФТС России. Работа строится в строгом соответствии с рекомендациями Администрации Президента Российской Федерации, распорядительными документами Аппарата Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными актами и прежде всего «Инструкцией о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

            В ежедневном режиме осуществляется:   

- обеспечение рассмотрения письменных и устных заявлений граждан, обращающихся в ФТС России;

- контроль за ходом исполнения документов в структурных подразделениях ФТС России и региональных таможенных управлениях;

- информационно-справочная работа, носящая разъяснительный характер.

            Ежеквартально руководителем ФТС России утверждается график приема граждан руководством ФТС России и начальниками структурных подразделений ФТС России.

            За отчетный период зарегистрировано и проанализировано 1770 письменных обращений граждан.

            Преобладающая тематика вопросов, затронутых гражданами, касалась:

- кадровых вопросов;

- перемещения транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

жалоб на действия должностных лиц таможенных органов;

- таможенного оформления перемещаемых через таможенную границу товаров, начисления таможенных пошлин на перемещаемые товары;

- обжалования постановлений о нарушении таможенных правил;

- улучшения социального обеспечения, в том числе, материальной помощи, улучшения жилищных условий, медицинского обслуживания;

- разъяснения действующего таможенного законодательства;

- различных вопросов по таможенному делу, в том числе информационно-справочного характера.

За отчетный период в приемную ФТС России обратились 1464 человека.

            Категория лиц, письменно и лично обратившихся в ФТС России, по сравнению с 2003 годом остается неизменной – в большей степени это граждане, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из республик бывшего СССР, индивидуально-частные предприниматели и в основном граждане, пересекающие таможенную границу в личных целях.

            Основная масса вопросов, связанных с таможенным оформлением товаров, перемещаемых через таможенную границу рассматривалась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 № 718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для личного пользования».

Одним из приоритетных направлений в работе с обращениями граждан являлась координация и методологическое обоснование подобной работы на местах, в региональных таможенных управлениях и таможнях.

Для оказания практической помощи в таможенные органы направлялись рекомендации Аппарата Правительства Российской Федерации по совершенствованию работы, связанной с реализацией права граждан на обращения в федеральные органы исполнительной власти, защиты их прав и законных интересов в соответствии с требованиями, изложенными в соответствующем поручении Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, другие методические материалы, а в ряде случаев контролировался ход исполнения документов.

Одновременно, в ФТС России, таможенными органами представлялись статистические данные по работе с обращениями граждан.  

Таким образом, в результате проделанной работы ФТС России имеет достаточно реальную картину состояния дел по рассматриваемому вопросу в целом по системе таможенных органов.

            Так за отчетный период таможенными органами на местах зарегистрировано 61082 письменных и 17041 устных обращений граждан. (Приложения 2, 3).

            Основные вопросы, затронутые гражданами в письменных обращениях и на личном приеме, являлись аналогичными, поступившим непосредственно в ФТС России.

            Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации о принятии мер по повышению эффективности и качества работы с обращениями граждан и в соответствии с требованиями, изложенными в соответствующем поручении Президента Российской Федерации и в целях совершенствования работы с обращениями граждан была разработана и утверждена Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в ГТК России.

            Осуществляя на практике реализацию рекомендаций Президента Российской Федерации, данных руководителям государственных органов исполнительной власти в ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации «о необходимости значительного улучшения практики работы с обращениями граждан, кардинального изменения стиля работы государственных служащих на всех уровнях исполнительной вертикали, принятия действенных мер по искоренению бюрократизма и бездушного отношения к людям», руководителем ФТС России в октябре 2004 года в приемной Аппарата Правительства Российской Федерации проводился личный прием граждан

В ходе приема всем обратившимся гражданам (8 чел.) были даны исчерпывающие разъяснения и оказана практическая помощь, а обращения двух граждан были удовлетворены.

© 2004—2017, Приёмная ФТС России.