Обзор обращений граждан в ФТС России за 2005 год

DOCPDFПечатьE-mail

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 №МФ-П44-1666, а также в целях совершенствования рассмотрения письменных и устных обращений граждан в соответствии с планом мероприятий по созданию Приемной ФТС России, утвержденным распоряжением ФТС России от 22.04.2005 №158р, осуществлен переезд Отдела в новое, отдельное помещение, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявленными в настоящее время к общественным приемным. 

За отчетный период ФТС России проведена работа по следующим направлениям:

- регистрация, направление и контроль исполнения письменных обращений граждан в центральном аппарате ФТС России;

- организация личного приема граждан;

- анализ работы с обращениями граждан в таможенных органах Российской Федерации;

- телефонная информационно-справочная консультация.

В 2005 году работа Отдела строилась в строгом соответствии с рекомендациями Администрации Президента Российской Федерации, распорядительными документами Аппарата Правительства Российской Федерации, ведомственными правовыми актами.

В центральном аппарате ФТС России рассмотрено 1344 письменных обращения, что на 24% меньше, чем в 2004 году.

-  от граждан России - 1213  писем;

-  от иностранных граждан -131

Направлено на исполнение по таможенным вопросам из:

-  Администрации Президента Российской Федерации – 200;

-  Аппарата Правительства Российской Федерации – 54;

-  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – 16;

-  Минэкономразвития России – 41.

Из общего количества обращений:

-  заявлений – 953;

-  повторных заявлений – 229;

-  жалоб – 151;

Уменьшение числа обращений связано,  на   наш   взгляд, прежде   всего,  с   действием   новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации, который является документом максимально прямого действия, проводимой административной реформой, а также с большей информированностью населения по таможенным вопросам (размещение информации на сайте ФТС России и в средствах массовой информации) и изданием новых нормативных правовых актов в области таможенного дела.

Анализ поступивших в центральный аппарат ФТС России писем позволил определить основной круг вопросов, по которым обращались граждане, а именно:

-  правомерность начисления таможенных платежей на товары и автомобили;

-  оформление несопровождаемого багажа;

-  обжалование постановлений об административных правонарушениях;

-  жалобы на действия и бездействие должностных лиц таможенных органов;

-  пересмотр выслуги лет должностных лиц таможенных органов;

-  начисление и перерасчет пенсий.

Что  касается  причин  обращения  граждан  непосредственно  в  ФТС России в 2005 году, то здесь можно выделить следующие:

      - разрешение вопросов, затронутых гражданами, выходит за рамки действующего таможенного законодательства и  поэтому  не может быть решено   таможенными   органами   на   местах     основном это касается предоставления   льгот   по   уплате     таможенных пошлин   и   налогов в индивидуальном порядке);

      - формальное  отношение  в  ряде таможенных  органов  к  запросам граждан, что порождает обращения в вышестоящую инстанцию.

Категория лиц, письменно и лично обратившихся в ФТС России, по сравнению с 2004 годом оставалась неизменной — в большей степени это граждане, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из республик бывшего СССР, индивидуально-частные предприниматели и граждане, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу в личных целях.

Основная масса вопросов, связанных с таможенным оформлением товаров, перемещаемых через таможенную границу, рассматривалась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 № 718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для личного пользования».

В 2005 году по социальным вопросам в ФТС России и таможенные органы обратилось 1185 граждан, что на 206 (21%) обращений больше чем в 2004 году. В основном это обращения об улучшении жилищных условий, о выделении денежных средств на приобретение жилья, о выплате единовременных пособий при увольнении, о несогласии с результатами служебных проверок, о выделении санаторно-курортных путевок и т.д.

Кроме того, велось регулярное  взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам работы с гражданами. В качестве примера можно отметить достигнутую договоренность Пограничной службы ФСБ России и ФТС России от 19.12.2005 № 21/1/7/1/4560 и №ТФ-3034. Необходимость данного соглашения вызвана тем, что в зоне деятельности пограничных таможен появилась новая категория заявлений граждан о возврате транспортных средств физических лиц на территорию сопредельного государства,  из-за отсутствия представителей страховых компаний в автомобильных пунктах пропуска.

За отчетный период в ФТС России на личный прием обратилось 877 граждан, что меньше, чем в 2004 году на 587 (40%) обращений. 

Ежеквартально утверждаются руководителем ФТС России графики приема граждан руководством ФТС России и начальниками структурных подразделений ФТС России, в соответствии с которыми в 2005 году организован личный прием граждан первым заместителем руководителя ФТС России В.А. Шамаховым, заместителем руководителя службы Т.Н. Голендеевой, руководителями и представителями структурных подразделений центрального аппарата. С учетом необходимости и для оперативного решения возникающих у граждан вопросов прием осуществляется по возможности безотлагательно вне графика.

Основные вопросы, затронутые гражданами на личном приеме, являются аналогичными по тематике поступившим в ФТС России в 2005 году письменным обращениям.

В   целях   расширения   форм   взаимодействия   с   общественностью   и средствами массовой информации для полного обеспечения прав граждан на получение информации предусмотрено регулярное обновление информации на официальном сайте ФТС России о порядке работы с обращениями граждан, обзоры результатов рассмотрения  обращений граждан в ФТС России, а также телефоны и   адресные   реквизиты   подразделений   по   работе с обращениями  граждан региональных таможенных управлений; предоставление информации Пресс-службе ФТС России, публикующей в средствах массовой информации вопросы деятельности ФТС России.

В   помещении вновь созданной  Приемной   ФТС   России предусмотрено   размещение справочной информации, содержащей сведения о режиме работы Приемной ФТС России, о графике приема граждан руководством ФТС России и руководителями структурных подразделений ФТС России, адреса электронной почты Приемной ФТС России, почтового адреса и номеров справочных телефонов ФТС России, информации о действующих нормативных правовых актах по таможенному законодательству.

Для личного приема граждан руководством ФТС России и начальниками структурных подразделений в помещении Приемной ФТС России выделено служебное помещение, оснащенное необходимыми средствами связи и оргтехники.

© 2004—2017, Приёмная ФТС России.