Обзор обращений граждан в ФТС России за I квартал 2006 года

DOCPDFПечатьE-mail

Отделом организации работы с гражданами (Приемной ФТС России) (далее – Отдел) за отчетный период проведена работа по следующим направлениям:

личный прием граждан;

- регистрация, направление и контроль исполнения письменных обращений граждан в центральном аппарате ФТС России;

- анализ работы с обращениями граждан в таможенных органах Российской Федерации;

- телефонная информационно-справочная консультация.

В I квартале 2006 года в ходе личного приема в Отдел обратились  189  человек, из них, физических лиц –180 (граждан России –138, иностранных граждан – 42), 9 представителей организаций.

37 письменных обращений были направлены в структурные подразделения ФТС России для рассмотрения и принятия по ним решений.

Большая часть поставленных гражданами вопросов, касалась:

- таможенного оформления личного автотранспорта (беспошлинное оформление, вопросы временного ввоза/вывоза, уплаты таможенных платежей в виде внесения на депозит таможенных органов);

- перемещения через таможенную границу иностранной (в основном) и российской наличной и безналичной валюты;

- разъяснения действующего таможенного законодательства;

- кадровых вопросов (трудоустройства, пересмотра выслуги лет для должностных лиц таможенных органов, восстановления на работе, выдачи справок);

- таможенного оформления перемещаемых через таможенную границу товаров;

- принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.

Отдельные обращения содержали жалобы на неправомерные действия и некорректное поведение должностных лиц таможенных органов, неправильное начисление таможенных платежей.     

В соответствии с утвержденным графиком осуществлялась работа по организации личного приема граждан руководителями структурных подразделений ФТС России, правомочными принимать решения по вопросам, относящимся к их компетенции.

За I квартал 2006 года в ФТС России поступило 277 писем граждан, из них:

- от граждан России - 256  писем;

- от иностранных граждан –21.

Направлено на исполнение по таможенным вопросам из:

- Администрации Президента Российской Федерации – 46;

- Аппарата Правительства Российской Федерации – 23;

- Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации –  3;

- Минэкономразвития России – 24.

Из общего количества обращений:

- заявлений –226;

- повторных заявлений – 13;

- жалоб – 37;

- коллективные заявления – 1.

Наибольшее количество рассмотренных обращений от общего числа приходится на Управление кадров — 23,8%, Правовое управление –20,9%,Главное управление федеральных таможенных доходов – 15,5%, на Главное управление организации таможенного контроля – 11,9%.

По результатам исполнения письменных обращений положительных решений было принято 11, отказано в 38 случаях,  даны разъяснения 162 заявителям, 39 обращений направлены в региональные таможенные управления и сторонние организации по принадлежности.

Анализ поступивших в центральный аппарат ФТС России писем позволил определить основной круг вопросов, по которым обращались граждане, а именно:

- правомерность начисления таможенных платежей на товары и автотранспортные средства;

- оформление несопровождаемого багажа;

- обжалование постановлений об административных правонарушениях;

- жалобы на действия и бездействие должностных лиц таможенных органов;

- пересмотр выслуги лет должностным лицам таможенных органов;

- начисление и перерасчет пенсий.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 03.03.2006 № Пр-331 и поручения Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №  МФ-П44-1117 издано распоряжение ФТС России от 30.03.2006 № 109-р «О совершенствовании работы с обращениями граждан в таможенных органах Российской Федерации». В соответствии с данным распоряжением в таможенных органах проводятся мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности работы с обращениями граждан (утверждаются квартальные графики личного приема граждан руководителями таможенных органов, назначаются ответственные лица по работе с обращениями граждан). Начиная со II квартала 2006 года таможенные органы регулярно будут представлять в ФТС России аналитические справки о работе с обращениями граждан.

Таможенными органами Российской Федерации в I квартале 2006 года было получено 20438 письменных обращений граждан   (заявлений -19530, жалоб –275), из них:

от граждан России-16826;

- от иностранных граждан-3612.

Наибольшее количество заявлений приходилось на регион деятельности Сибирского таможенного управления – 4469,  Северо-Западного – 4457, Центрального – 4149, Приволжского – 1861, Уральского – 1800.

По результатам рассмотрения принято положительных решений – 14720, отказано в 328 случаях, даны разъяснения – 1024 заявителям, переслано по принадлежности в таможни и другие организации по принадлежности – 68 письменных обращений, 3057 писем списано в дело. Для решения 52 обращений, региональными таможенными органами осуществлялись выезды непосредственно на места. В 29 случаях отмечено нарушение сроков исполнения документов.

     На личный прием в таможенные органы в I квартале 2006 года обратились 6290 граждан (российских – 6105, иностранных – 185), 73 из них повторно. В процессе приема было принято 970 письменных заявлений, 5310 гражданам разъяснено текущее таможенное законодательство, 10 человек направлено в другие организации.

     Основные вопросы, затронутые гражданами на личном приеме и в письменных обращениях, являлись аналогичными, поступающим непосредственно в ФТС России, а именно:

- обжалование постановлений об административных правонарушениях;

- вывоза иностранной валюты;

- предоставление льгот на таможенное оформление ввозимого автотранспорта отдельными категориями граждан;

- обращения граждан и сотрудников таможенных органов по кадровым вопросам;

- выдача подтверждений таможенного оформления автомобилей;

- возврат таможенных платежей и внесения денег на депозит;

- жалобы на действия должностных лиц таможенных органов;

- жалобы на отсутствие бесплатного консультирования по таможенным вопросам;

- действие Таможенного кодекса Российской Федерации;

- оформление почтовых отправлений.

По-прежнему большое количество обращений по различным вопросам таможенного законодательства от физических и юридических лиц поступало в телефонную информационно-справочную консультацию отдела.

© 2004—2017, Приёмная ФТС России.