Обзор обращений граждан в ФТС России за 2007 год

DOCPDFПечатьE-mail

В центральный аппарат ФТС России поступило 1614 писем граждан, из них:

- от граждан России – 1482 письма;

- от иностранных граждан – 132 письма.

Принято на исполнение по таможенным вопросам из:

- Администрации Президента Российской Федерации – 340;

- Аппарата Правительства Российской Федерации – 103;

- Совета Федерации Федерального Собрания  Российской Федерации – 7;

- Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации –  10.

Из общего количества обращений:

- заявлений – 1314;

- повторных заявлений – 98;

- жалоб – 181;

- коллективных заявлений – 15;

- коллективных жалоб – 6.

Наибольшее количество рассмотренных обращений приходилось на Главное управление организации таможенного контроля – 19,6% (316 обращений), Управление государственной службы и кадров – 19,3% (311 обращений), Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования – 11,1% (180 обращений), Управление собственной безопасности – 9,4% (152 обращения), Правовое управление – 8,5% (138 обращений).

По результатам исполнения письменных обращений (с учетом поступивших в конце 2006 года) положительных решений принято 169, отказано на основании действующего таможенного законодательства в 300 случаях, даны разъяснения 1237 заявителям, 265 обращений направлены в региональные таможенные управления и другие государственные органы по принадлежности, принято 50 информационных писем, не требующих ответа.

Анализ поступивших в центральный аппарат ФТС России писем позволил определить основной круг вопросов, по которым обращались граждане, а именно:

- разъяснение таможенных правил;

- подтверждение стажа работы в таможенных органах;  

- трудоустройство;

- выдача справок;

- жалобы на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов;

- правомерность начисления таможенных платежей на товары и автомобили;

- улучшение жилищных условий;

- обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях;

- начисление и перерасчет пенсий.

В 2007 году в ходе личного приема в Приемную ФТС России  обратились 926 человек, из них физических лиц – 884 (граждан России –715, иностранных граждан – 169), 42 –  представители организаций.

174 письменных обращений были направлены в структурные подразделения ФТС России для рассмотрения и принятия по ним решений.

Большая часть поставленных гражданами вопросов касалась:

- разъяснения таможенных правил;

- таможенного оформления личного автотранспорта, включая вопросы временного ввоза/вывоза, уплаты таможенных платежей в виде внесения денежных средств  на депозит таможенных органов, освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов,  подтверждения экологического класса ввезенных  автотранспортных средств сертификатом соответствия;

- перемещения через таможенную границу иностранной (в основном) и российской наличной и безналичной валюты;

- ввоза и вывоза культурных ценностей, предметов старины, орденов, медалей; 

- кадровых вопросов (трудоустройства, пересмотра выслуги лет для должностных лиц таможенных органов, восстановления на работе, выдачи справок);

- принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.

В 2007 году осуществлялась работа по организации личного приема граждан руководством ФТС России и руководителями структурных подразделений ФТС России. В соответствии с ежеквартально утверждаемым руководителем ФТС России графиком приема граждан в отчетном году было организовано:

- пять личных приемов должностных лиц таможенных органов и граждан  первым заместителем руководителя ФТС России В.М.Малининым,  заместителями руководителя ФТС России  И.А.Завражновым, Т.Н. Голендеевой;

- восемь - начальниками и уполномоченными представителями структурных подразделений ФТС России.

В ходе личного приема рассматривались кадровые вопросы (восстановление в должности, незаконное увольнение), вопросы улучшения жилищных условий, разъяснялись  положения таможенного законодательства. 

С учетом необходимости и для оперативного решения возникающих у граждан вопросов прием осуществлялся по возможности безотлагательно, вне графика. 

Категория лиц, обратившихся за этот период в Федеральную таможенную службу, в основном осталась неизменной – это граждане, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из бывших республик СССР, пенсионеры, военнослужащие, индивидуально-частные предприниматели, лица, пересекающие таможенную границу по частным делам.

По-прежнему большое количество обращений по различным вопросам таможенного законодательства от физических и юридических лиц поступило в телефонную справочную Приемной ФТС России (9540 обращений).

В целях совершенствования работы с обращениями граждан и реализации прав граждан на обращение Приемной ФТС России проведена работа по созданию на официальном сайте ФТС России раздела, посвященного обращениям граждан. В данном разделе  размещаются обзоры обращений граждан, адреса и телефоны подразделений таможенных органов, занимающихся работой с обращениями, порядок работы с обращениями, ответы на вопросы граждан, поступивших на имя Президента Российской Федерации в ходе «прямых линий» в 2005 и 2006 годах. Также  в разделе «Приемная ФТС России» организован прием электронных обращений.

Начальник отдела

организации работы с гражданами

(Приемная ФТС России)       И.Л.Беляев

© 2004—2017, Приёмная ФТС России.